Восточный Новый год и его влияние на экономику Китая
Рассказываем, как празднование Нового года влияет на экономику Китая.
В связи с Праздником весны в Китае начинаются долгие выходные и многие производства останавливают работу.
Что делают компании, чтобы за этот период избежать больших убытков?
Традиция долгих выходных в Китайский Новый год или Праздник Весны исчисляется уже тысячелетиями. Особо подстраивать как личную жизнь, так и вопросы бизнеса китайцам не приходится – они с этим родились и живут в привычном для них режиме. Как правило, трехнедельный отдых в этот праздник для всех китайцев считается абсолютной нормой, поэтому все бизнес-процессы и внутренняя экономика адаптированы, механизмы настроены.
Да, наступает всеобщий простой в сферах производства, торговли и логистики. Однако празднованию Нового года предшествует традиционная неделя распродаж, благодаря которой компании наращивают выручку перед длительными выходными. Многие импортеры закупают товары у китайских компаний заранее и с запасом, что также способствует увеличению продаж.
Как гражданская авиация и туристическая отрасль, которые особенно востребованы в новогодние праздники в Китае, влияют на экономику страны?
Для гражданской авиации и туристической отрасли праздничный период, наоборот, является подъемом, спрос на авиабилеты и туристические услуги бьет все рекорды.
Резко возрастает количество рейсов, так как увеличивается туристический поток. Известные фестивали и ярмарки, проходящие во всех крупных городах Китая, становятся магнитом для туристов со всего мира. Китайцы, оказавшиеся волей судьбы за пределами родины, съезжаются со всего мира. Кроме того, наблюдается рост внутреннего туризма – многие местные жители стремятся навестить родных или провести выходные вдали от дома. В период новогодних праздников курорты страны загружены огромным потоком людей. Все эти факторы, безусловно, оказывают положительное влияние на экономику.
Как в период праздников меняется потребление жителей и как это влияет на ВВП Китая?
Традиционно новогодние праздники сопровождаются ежедневными застольями, походами в гости к родственникам и друзьям, поэтому доля внутреннего потребления растет. Однако стоит отметить особенность – местные жители стараются закупить все необходимое, начиная от подарков и заканчивая едой, заранее, потому что большинство магазинов во время праздников будет закрыто. Работают только крупные сетевые магазины продовольственных товаров и торговые центры.
Как страны-партнеры приспосабливаются к специфическому режиму работы китайцев во время Праздника весны?
Специфический режим работы для компаний, работающих с китайскими партнерами уже многие годы, не является сюрпризом. Они ежегодно выстраивают графики производства и поставок товаров, исходя из предстоящего вынужденного простоя: заранее размещают заказы на фабриках, закупают товары большими партиями, учитывают сложности логистики.