Как меняется логистика в преддверии Китайского Нового года, на что влияет, какими трудностями сопровождается? (Что происходит в самом Китае, как меняются сроки, ставки, связь с китайскими партнерами, другое)
В этом году праздник по лунному календарю выпадает на 10 февраля. Традиционно изменения и трудности в логистике начинаются уже за три недели до китайского Нового года. Заказов много, все карго переполнены, а на дорогах Китая коллапс. Все стараются успеть доставить товар, так как потом это сделать будет невозможно. Так, 28 января был последним разгрузочным днем. В этот же день из Китая в Россию отправился последний грузовой авиарейс. Некоторые склады работают максимум до 4 февраля.
Уже обозначились самые узкие места? Как обстановка на погранпереходах, другой инфраструктуре?
В этот период открытым остается только погранпереход для физических лиц. Для грузов таможня закрывается 31 января. Карго отправляют груз на таможню, однако его там не обрабатывают, и он находится в простое.
3. Насколько сейчас загружена логистика в сообщении с Китаем, есть ли какой-либо величинный параметр?
Сроки перемещения по Китаю от производителей до складов составляют от 1 до 4 дней. Дорога от склада до таможни занимает от 1 до 7 дней в зависимости от вида транспорта – наземный он или воздушный.
Есть ли какие-либо изменения в этом году, особенности, не характерные для прошлых лет (может, кратно увеличился срок ожидания по сравнению с 2022-2023 г.г./ввели новые ограничения?)
Да, наблюдаются существенные изменения в плане ценовой политики. По сравнению с прошлым годом поднялись цены на доставку, а также повысилась стоимость самого товара. Можно отметить и возросшую конкуренцию среди логистических компаний – их количество увеличилось. Но при этом они не сильно отличаются друг от друга: условия у всех примерно одинаковые, как и качество услуг, но могут различаться тарифы.
По каким грузам эти праздники бьют сильнее всего? Что требует непрерывной поставки, но замирает вместе со всем?
Выделить именно специфику грузов не могу. Но можно смело сказать, что праздничные дни становятся проблемой для малого и среднего бизнеса – именно по нему праздники бьют сильнее всего.
Сработали ли Вы на опережение, зная о предстоящих трудностях? Как подготовились? Какие есть варианты по сохранению своей эффективности, пока Китай отдыхает?
Каждый год все стараются заранее подготовиться и спланировать поставки с учетом перерыва в работе. Однако все равно наступает время для всеобщего простоя.
Когда рынок логистики уйдет в пик застоя и когда вернется к привычным условиям?
Пик застоя начинается примерно за две недели до китайского Нового года. К привычной жизни рынок постепенно возвращается спустя неделю после празднования. Склады открываются с 14 февраля, логисты начинают работать в лучшем случае через неделю, а таможня – спустя дней 10.
Спикер: Анна Дё, основатель Школы корпоративного обучения китайскому языку “Прямой Диалог”
В этом году праздник по лунному календарю выпадает на 10 февраля. Традиционно изменения и трудности в логистике начинаются уже за три недели до китайского Нового года. Заказов много, все карго переполнены, а на дорогах Китая коллапс. Все стараются успеть доставить товар, так как потом это сделать будет невозможно. Так, 28 января был последним разгрузочным днем. В этот же день из Китая в Россию отправился последний грузовой авиарейс. Некоторые склады работают максимум до 4 февраля.
Уже обозначились самые узкие места? Как обстановка на погранпереходах, другой инфраструктуре?
В этот период открытым остается только погранпереход для физических лиц. Для грузов таможня закрывается 31 января. Карго отправляют груз на таможню, однако его там не обрабатывают, и он находится в простое.
3. Насколько сейчас загружена логистика в сообщении с Китаем, есть ли какой-либо величинный параметр?
Сроки перемещения по Китаю от производителей до складов составляют от 1 до 4 дней. Дорога от склада до таможни занимает от 1 до 7 дней в зависимости от вида транспорта – наземный он или воздушный.
Есть ли какие-либо изменения в этом году, особенности, не характерные для прошлых лет (может, кратно увеличился срок ожидания по сравнению с 2022-2023 г.г./ввели новые ограничения?)
Да, наблюдаются существенные изменения в плане ценовой политики. По сравнению с прошлым годом поднялись цены на доставку, а также повысилась стоимость самого товара. Можно отметить и возросшую конкуренцию среди логистических компаний – их количество увеличилось. Но при этом они не сильно отличаются друг от друга: условия у всех примерно одинаковые, как и качество услуг, но могут различаться тарифы.
По каким грузам эти праздники бьют сильнее всего? Что требует непрерывной поставки, но замирает вместе со всем?
Выделить именно специфику грузов не могу. Но можно смело сказать, что праздничные дни становятся проблемой для малого и среднего бизнеса – именно по нему праздники бьют сильнее всего.
Сработали ли Вы на опережение, зная о предстоящих трудностях? Как подготовились? Какие есть варианты по сохранению своей эффективности, пока Китай отдыхает?
Каждый год все стараются заранее подготовиться и спланировать поставки с учетом перерыва в работе. Однако все равно наступает время для всеобщего простоя.
Когда рынок логистики уйдет в пик застоя и когда вернется к привычным условиям?
Пик застоя начинается примерно за две недели до китайского Нового года. К привычной жизни рынок постепенно возвращается спустя неделю после празднования. Склады открываются с 14 февраля, логисты начинают работать в лучшем случае через неделю, а таможня – спустя дней 10.
Спикер: Анна Дё, основатель Школы корпоративного обучения китайскому языку “Прямой Диалог”